Прокуратура информирует

 12 февраля 2019 года

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 № 73 приведены в соответствие  с законодательством Правила выплаты детям чернобыльцев компенсации на приобретение продовольственных товаров

В  частности, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 16.03.2018 N 11-П, в Законе РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" были внесены изменения, было закреплено, что детям, на которых при жизни погибшего (умершего) кормильца распространялось право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, гарантируется право на указанную компенсацию до достижения ими 14-летнего возраста.

В настоящее время  соответствующие поправки внесены и в Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907.

   Внесены изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»

Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающую возможность направления исполнительного документа о взыскании периодических платежей, денежных средств для исполнения в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Данной  статьей предусмотрено право взыскателя обратиться напрямую к работодателю должника, в Пенсионный Фонд Российской Федерации либо иное учреждение (организацию), где должник получает доход, минуя службу судебных приставов.

С 8 января 2019 года исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме сто тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

 О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации

Согласно ним, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение лишаются права требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт указанные орган или учреждение будут получать у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 22 января 2019 года № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации», который  вступил в силу с 22.01.2019.

 Уголовная и административная  ответственность за ложную экспертизу в сфере закупок

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок.

В частности, с 8 января 2019 в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 200.6, которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Уголовная ответственность наступит в случае:

- причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового);

- причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового);

- причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

Предварительное следствие по указанным делам уполномочены проводить следователи Следственного комитета РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ (вступившим в законную силу 07.01.2019) введен специальный состав административного правонарушения - дача заведомо ложного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, статья 7.32.6 КоАП РФ предусматривает, что дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей.

Законом также устанавливается, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.

 Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1778 "О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561"  государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого, как и для всех членов его семьи, утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

  С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

В соответствии с новой редакцией статьи, в области нормирования в области обращения с отходами применяются дифференцированные меры. Указанной статьей более не предусматривается деление предприятий, в части предоставления отчетности по отходам, на малый, средний и крупный бизнес, теперь предприятия разделяются на 4 категории опасности в зависимости от вида образующихся в их деятельности отходов.

Отныне  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющую хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Относительно предоставления отчетности субъектами малого предпринимательства отмечается, что указанные хозяйствующие субъекты должны завершить отчетный период в соответствии с порядком предоставления отчетности, действовавшим до 1 января 2019 года.

 Вступили в силу  изменения в Федеральный закон «Об оружии»

Федеральным законом от 19.07.2018 № 219-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии».

Законом регламентировано, что продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия, запрещена.

Владельцам охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (гладкоствольного и нарезного) разрешено для личного использования самостоятельно снаряжать патроны к такому оружию. Вместо новых дорогостоящих патронов они могут использовать гильзу несколько раз. Ранее это было возможно только в отношении гладкоствольного оружия.

Юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны вести учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, а также материалов для самостоятельного снаряжения патронов и хранить данную документацию в течение 10 лет.

Не подлежат продаже вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения патронов к такому оружию.

Законодатель наделил правом приобретать и пользоваться огнестрельным оружием государственные учреждения, должностные лица которых осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, расширив перечень юридическими лицами с особыми установленными задачами

Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного  обращения с оружием должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию (за исключением отдельных категорий граждан).

Закон  вступил в силу  16.01.2019.

 Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете, а также  не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет

Соответствующие поправки внесены 06.02.2019 в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Изменения также закрепили обязанность руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете  и вручать  таким гражданам  направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

 Верховный суд Российской Федерации напомнил, что общее имущество нежилого здания принадлежит всем собственникам, расположенных в нем  помещений

Данный вывод суд сделал, рассмотрев гражданское дело по иску о признании права общей долевой собственности на общее имущество здания

Спор возник между собственниками двух нежилых помещений, расположенных в одном здании.

Один из собственников перекрыл другому доступ на 2 и 3 этажи через общий вход здания. В результате чего истец  не мог пользоваться   помещениями  здания, являющимися общим имуществом. 

Рассмотрев дело,  ВС РФ отметил, что в нежилом здании по аналогии с жилыми домами общее имущество принадлежит всем собственникам помещений. При этом неважно, зарегистрировано право общей собственности в ЕГРН или нет. Также не имеет значения, оговорен  ли в договоре на покупку помещения переход доли в праве общей собственности за новым собственником помещения или нет.

Более того, если собственники помещений в здании имеют доступ и владеют общим имуществом (лестницами, коридорами, холлами и др.), однако право индивидуальной собственности на общее имущество (в том числе указанное)  зарегистрировано в реестре за одним лицом, у остальных есть право требовать признания и за собой права общей долевой собственности на общее имущество. Суд рассматривает это требование как аналогичное требованию собственника об устранении всяких нарушений его права, не соединенных с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также если лицо, на имя которого в реестр внесена запись о праве индивидуальной собственности на помещение, относящееся к общему имуществу, владеет таким помещением, лишая других собственников доступа в это помещение, они вправе обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (статья 301 Гражданского кодекса Российской Федерации), соединив его с требованием о признании права общей долевой собственности.

Указанная позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от   11.12.2018 N 11-КГ18-31. 

 Суды не сочли уважительной причиной пропуска срока на апелляцию нахождение лица в стационаре на больничном режиме. Верховный суд с данным выводом не согласился.

Суть дела заключалась в том, что гражданин просил восстановить срок на подачу апелляционной жалобы. Он инвалид и находился на стационарном лечении. Больничный режим и тяжесть заболевания не позволили ему своевременно обратиться в суд с апелляционной жалобой.

Первая инстанция решила: раз он смог лично забрать копию решения суда, то и для подачи жалобы мог бы отлучиться из больницы. Апелляционный суд поддержал данный  вывод.

Однако Верховный суд Российской Федерации с подобным выводом не согласился, посчитав, что гражданин объективно не мог подать апелляционную жалобу вовремя. Срок на подачу апелляционной жалобы восстановили.

Данная позиция отражена в определении  Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2018 N 67-КГ18-22.

 

Подготовлено   по материалам сайта КонсультантПлюс

 Помощник прокурора района

 юрист 2 класса                                                                                   Н.Ю. Панфилова

 

 Что такое временный земельный участок и как сменить его статус на актуальный

Земельный участок имеет временный статус, если он одновременно отвечает следующим условиям (ч. 7 ст. 72 Закона о госрегистрации недвижимости, ч. 4 ст. 24 ранее действовавшей редакции Закона о кадастре недвижимости):

1)         он был поставлен на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 г. до 1 января 2017 г. в государственном кадастре недвижимости в результате его образования (за исключением участков общего пользования, образование которых предусмотрено проектом межевания территории);

2)         права на него не зарегистрированы. Это правило не распространяется на участки, право на которые возникает независимо от регистрации прав на него (например, при реорганизации юрлица, кроме случаев его преобразования).

На сегодняшний день сведения о временных земельных участках содержатся в ЕГРН. При этом статус записи о них сохраняется (ч. 6 ст. 72 названного Закона, п. п. 176, 177 Порядка ведения ЕГРН).

Особенности временных земельных участков состоят в следующем (ч. 7 ст. 72 указанного Закона):

  • из такого участка нельзя образовать новые участки;
  • исключить его из ЕГРН в течение срока действия временного статуса можно по заявлению собственника (собственников) земельного участка (участков), в результате преобразования которого (которых) он был образован. Если преобразованный участок является неразграниченным, то заявление должен подать орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение такими участками.

 Если ваш земельный участок имеет временный статус, то для изменения его статуса на актуальный необходимо до 1 марта 2022 г. зарегистрировать права на него либо договор аренды такого участка, если он находится в публичной собственности. В противном случае он будет снят с кадастрового учета.

 

И.о. прокурора района

младший советник юстиции                                                                    М.А. Калачев

                                                   

30 ноября 2018 года начнет свою работу Открытый форум прокуратуры Рязанской области, посвященный защите прав несовершеннолетних.

 

         К обсуждению предложены проблемные вопросы безопасности учебного процесса и защищенности образовательных организаций, охрана здоровья детей, профилактика совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений, обеспечение жильем детей-сирот, спортивное и патриотическое воспитание детей и молодежи, роль школы в этом процессе.

         Уполномоченные органы власти и представители общественности в пределах компетенции проинформируют и поделятся опытом по вопросам обеспечения доступности образования в Рязанской области, защиты социальных прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения занятости детей и молодежи, развития волонтерского движения и патриотического воспитания.

         Формат открытой дискуссии позволит обсудить наиболее актуальные вопросы состояния законности в сфере защиты прав детей и молодежи, совместно с органами власти и институтами гражданского общества выработать новые механизмы межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего укрепления законности.

По теме Форума запланированы выступления и участие в обсуждении и.о. прокурора области Ю.И. Монахова и  заместителя председателя Правительства Рязанской области– председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Л.А. Крохалевой, руководителей министерств образования и молодежной политики, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, представителей органов внутренних дел, общественных организаций, средств массовой информации. 

Место проведения: Рязанская областная научная библиотека (г.Рязань, ул.Ленина, д.52).

Начало мероприятия: в 11: 00 30 ноября 2018 года.

Проход прессы с 10:30 до 10: 50.

 

Ответственный организатор Форума -  старший помощник прокурора Рязанской области по взаимодействию со СМИ РОМАШКИНА Юлия Викторовна (20-06-23,+79156255994)

 Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                   Н.Ю. Панфилова

 

 

 

 

   Памятка что нужно знать о коррупции

Памятка что нужно знать о коррупции

 

Дата создания материала: 12-02-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.